[Прокуратура Базарносызганского района ]
Главная » 2015 » Март » 6 » Противодействие лесонарушениям
11:28
Противодействие лесонарушениям

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения лесного законодательства в деятельности государственного казённого учреждения Ульяновской области «Базарносызганское лесничество» (далее – Лесничество) выявлены грубые нарушения при осуществлении государственного лесного надзора, потребовавшие для своего устранения прокурорского вмешательства.

Результаты прокурорской проверки свидетельствуют, что должностными лицами Лесничества не исполняется предусмотренная п.8 ч.3 ст.96 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) обязанность по осуществлению контроля за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений. 

Так, например, по результатам проведенной 14.10.2014 лесничим Семеновым В.С. проверки соблюдения лесного законодательства в квартале    № 15 Базарносызганского участкового лесничества в деятельности ИП Калашникова А.Г. выявлены нарушения правил заготовки древесины, выразившихся в неочистке лесного участка от порубочных остатков, в связи с чем указанному лицу им внесено предписание об устранении нарушений со сроком исполнения до 17.10.2014. Однако, несмотря на то, что установленный срок для исполнения предписания истек, лесничим Семеновым В.С. контрольная проверка устранения ИП Калашниковым А.Г. допущенных нарушений лесного законодательства до настоящего времени не проведена.

Аналогичные отступления от требований законодательства имеют место быть в деятельности заместителя директора Лесничества Жукова В.Д., которым исполнение выданных нарушителям лесного законодательства требований об устранении допущенных ими нарушений не контролируется. 

Ненадлежащим образом исполняются должностными лицами Лесничества требования п.2 ч.3 ст.96 ЛК РФ при осуществлении патрулирования лесов в соответствии с нормативами, установленными приказом Минприроды России от 21.01.2014 № 21.

Проверка показала, что должностными лицами Лесничества нарушаются сроки проведения патрулирования, установленные графиками.

К примеру, проведение патрулирования лесных участков в кварталах №№ 79, 80 и 82 Должниковского участкового лесничества согласно утвержденному графику было запланировано на 11.07.2014. Однако данное патрулирование лесничим Логиновой Л.Д. осуществлено лишь 05.09.2014.

Вскрыты факты непроведения должностными лицами Лесничества обследований лесных участков, определенных графиком патрулирования.

Так, графиком патрулирования на 4 квартал 2014 года было запланировано патрулирование на 14.10.2014 лесных участков в кварталах   №№ 113, 114, 115 Базарносызганского участкового лесничества; на 20.10.2014 в кварталах №№ 48, 74 Неклюдовского участкового лесничества; на 18.12.2014 в кварталах №№ 32, 35, 42 Папузинского участкового лесничества. Вместе с тем, лесничими Семеновым В.С. и Макеевой О.И. патрулирование указанных лесных участков в установленный графиком период не проводилось. 

Подобного рода нарушений допущены лесничими Викторовым П.Г. и Кочетковой К.М., которыми запланированные графиком на 3 квартал 2014 года мероприятия по патрулированию лесных участков в кварталах №№ 69, 89 Базарносызганского участкового лесничества и №№ 52, 54, 66 Неклюдовского участкового лесничества также не проводились.

Имеют место быть случаи проведения должностными лицами Лесничества рейдовых осмотров иных лесных участков, нежели включенных в график патрулирования.

Например, по графику патрулирования на 4 квартал 2014 года лесничий Семенов В.С. 14.11.2014 должен был осуществить патрулирование лесных участков, расположенных в кварталах №№ 15, 17 Неклюдовского участкового лесничества. Однако, вместо данных лесных участков им 14.11.2014 проведено патрулирование в квартале № 70 указанного лесничества.      

Аналогичные нарушения выявлены в работе лесничих Кочетковой К.М., Викторова П.Г. и Логиновой Л.Д., которыми рейдовые обследования лесов в 3 квартале 2014 года также проведены в отступление от утвержденного графика.

Должностными лицами Лесничества допускаются нарушения закона при осуществлении функций административной юрисдикции.

Частью 1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

В силу ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отношении юридического лица в отсутствие его законного представителя в случае его неявки при надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Установлено, что 02.12.2014 лесничим Семеновым В.С. в ходе проведенного рейда выявлены в деятельности ООО «Инза.ПРО» нарушения правил заготовки древесины, в связи с чем им составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.25 КоАП РФ.

Однако, в нарушение требований закона, протокол об административном правонарушении лесничим Семеновым В.С. составлен в отсутствие законного представителя ООО «Инза.ПРО». При этом свидетельств о надлежащем извещении ООО «Инза.ПРО» о месте и времени составления протокола в материалам административного производства не имеется.

Выявлены факты признания должностными лицами Лесничества при рассмотрении дел об административных правонарушениях в действиях виновных лиц непредусмотренных законодательством отягчающих обстоятельств, что влечет назначение им несправедливого наказания.    

Перечень отягчающих административную ответственность обстоятельств установлен ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, который является исчерпывающим.

Вместе с тем, в постановлении о назначении административного наказания от 31.10.2014 в отношении Анисимова Э.В., привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, Лесничеством учтены при назначении наказания непредусмотренные ч.1 ст.4.3 КоАП РФ отягчающие обстоятельства, такие как совершение правонарушения в защитных лесах 1 группы, а также неоднократное предупреждение о вывозе древесины.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение в качестве меры административного наказания назначается лишь за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии последствий, указанных в данной статье. 

Между тем, назначая 29.12.2014 административное наказание в виде предупреждения ИП Гишкаеву А.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, должностными лицами Лесничества не учтены указанные требования закона. 

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением Лесничества от 28.05.2014 ИП Гишкаев А.И. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ к штрафу в размере 1 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 08.06.2014. 

Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При данных обстоятельствах, на момент рассмотрения 29.12.2014 дела об административном правонарушении ИП Гишкаев А.И. считался лицом, ранее привлекавшимся к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, в связи с чем за повторное совершение аналогичного административного правонарушения ИП Гишкаеву А.И. в силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ не могло быть назначено наказание в виде предупреждения.

В виду неправильного применения Лесничеством административного законодательства, ИП Гишкаев А.И. избежал заслуженного наказания в виде крупного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.

Следует заметить, что отмеченные отступления от требований закона при назначении наказания хозяйствующему субъекту за совершение правонарушения в сфере лесопользования неслучайны, поскольку при рассмотрении Лесничеством ранее аналогичных дел об административных правонарушениях указанные положения законодательства учитывались и виновным назначались наказания в виде административного штрафа.   

Например, рассматривая 13.08.2014 дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ в отношении Тамарова Н.В., Лесничеством учтено, что он 15.05.2014 привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем Лесничеством обоснованно отвергнута возможность объявления Тамарову Н.В. предупреждения и совершено справедливо применена мера ответственности в виде административного штрафа.  

Указанный избирательный подход и «двойные стандарты» при осуществлении Лесничеством функции административной юрисдикции, особенно в отношении субъектов экономической деятельности, создают почву для возможных злоупотреблений и коррупционных проявлений со стороны должностных лиц государственного учреждения.

В соответствии же с п.2 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» законность является одним принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Во внесенном прокуратурой района представлении потребовано от директора Лесничества устранить указанные нарушения. 

Просмотров: 575 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: