14:46 Защита прав субъектов предпринимательства | |
Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району (далее – Управление) выявлены существенные нарушения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с п.3 ч.2 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307) указание в распоряжениях руководителя органа государственного контроля (надзора) сведений о месте жительстве подлежащих проверке индивидуальных предпринимателей в целях защиты их персональных данных не требуется. Вместе с тем, как показали результаты проверки, данные требования закона Управлением не соблюдаются. Например, изданное Управлением распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 10.12.2014 № 109 в отношении индивидуального предпринимателя Круглова С.В. вопреки указанному запрету содержит сведения о месте жительстве индивидуального предпринимателя. Аналогичные отступления от требований закона допущены Управлением при издании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 18.11.2014 в отношении предпринимателя Морзобитнова О.М. В нарушение требований п.8 ч.2 ст.14, п.11 ст.18 Закона № 294-ФЗ должностными лицами Управления необоснованно истребуются у предпринимателей документы, не относящиеся к предмету проверки. К примеру, при проведении 22.07.2014 плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Пироговой А.Н. с последней был истребован договор аренды земельного участка, на котором расположено здание проверяемого магазина. Между тем, истребованный договор не имел отношения к предмету проверки, поскольку наличие или отсутствие зарегистрированного в установленном законом порядке права владения земельным участком, на котором расположен проверяемый магазин, не входило в круг вопросов, подлежащих выяснению в ходе проверки хозяйствующего субъекта. Кроме того, изданным распоряжением от 16.07.2014 № 56 о проведении плановой проверки индивидуального предпринимателя Пироговой А.Н. договор аренды земельного участка не был включен в перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, что также указывает о необоснованности его истребования у предпринимателя. Следует заметить, что при проведении в 2014 году аналогичных проверок в отношении предпринимателей Судаковой Л.Г., Климиной Т.Ю. и Фросина О.А. документы, касающиеся подтверждения права собственности или иного владения земельными участками, у проверяемых лиц не истребовались. Указанный избирательный подход при осуществлении государственного контроля создает препятствия для осуществления субъектами предпринимательства экономической деятельности, а также способствует злоупотреблениям служебным положением работников Управления. В соответствии же с п.13 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности, является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Выявлены в деятельности должностных лиц Управления нарушения при оформлении результатов проверки. В частности, по результатам проведенной 23.04.2014 внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Миллионовой Л.В. специалистами Управления Щекотуровой Т.А. и Тимофеевой М.А. составлен акт проверки № 2 от 23.04.2014. Однако в нарушение п.1 ч.2 ст.16 Закона № 294-ФЗ должностными лицами Управления в акте проверки индивидуального предпринимателя не проставлено время его составления. Аналогичные нарушения допущены должностными лицами Управления при составлении акта проверки в отношении индивидуального предпринимателя Сумарокова Е.В., имевшей место 25.02.2014. При оформлении актов проверок индивидуальных предпринимателей Круглова С.В. и Судаковой Л.В. от 19.06.2014 и 21.08.2014 должностными лицами Управления указаны лишь инициалы предпринимателей, в отношении которых проведены проверки. Вместе с тем, в соответствии с требованиями п.5 ч.2 ст.16 Закона № 294-ФЗ в акте проверки должны быть отражены полностью фамилия, имя и отчество, проверяемых предпринимателей. Для устранения указанных нарушений закона 05.02.2015 прокуратурой района начальнику Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |