[Прокуратура Базарносызганского района ]
Главная » 2014 » Апрель » 2 » новости
19:01
новости

Внесены изменения в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

15.01.2014


 


 

Федеральным законом РФ от 28.12.2013 № 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве" в Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” внесены изменения.


 

Так, статья 3 закона, перечисляющая  категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, дополнена частью 2.1. Cудом предусмотренное законом наблюдение в безусловном порядке устанавливается в отношении лица совершившего в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14 летнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающей вменяемости.


 

Административный надзор в отношении указанных лиц исчисляется, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока установленного законодательством РФ для погашения судимости.


 

Также, в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены изменения об обязанности судов письменно уведомлять потерпевших о подаче осужденным заявления о досрочном прекращении административного надзора, а также о прекращении административного надзора в день его прекращения.


 

Изменения в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступили в силу 9 января 2014 года.


 

По истечении срока поверки прибора учета, установленного изготовителем, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся по нормативам потребления.

22.01.2014


 


 

Пунктом 31 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 предусмотрено, что в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21, 22 Правил, то есть по нормативам потребления.

С учетом положений ст. 210 ГК Российской Федерации, предусматривающее возложение обязанности содержания принадлежащего имущества на собственника, а также законодательства о предоставлении коммунальных услуг, о порядке поставки газа и проведения поверки средств измерений, правомерно сделать вывод о том, что на гражданах, как на собственниках и пользователях, лежат обязанности по обеспечению надлежащего технического состояния средств измерений, по контролю за сроком межповерочного интервала, указанного изготовителем в техническом паспорте, а также по своевременному предоставлению счетчика газа на поверку.

Незнание данных нормативных положений и их несоблюдение не может являться основанием для освобождения от указанных обязанностей.

Решением мирового судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области от 30.11.2012 удовлетворены исковые требования ООО «НОВАТЕК – Челябинск» к Ш. о взыскании задолженности по оплате за потребленный природный газ в размере 10879 руб. 49 коп. из расчета по нормативам потребления. Судом установлено, что ответчиком в жилом помещении установлен прибор учета газа, согласно паспорта на который датой изготовления является январь 2002 года, межповерочный интервал счетчика не менее 8 лет. Прибор учета применялся для исчисления ежемесячных платежей за потребляемый газ, без проведения установленной изготовителем очередной поверки прибора. Несмотря на начисления платежей из расчета нормативов потребления, Ш. производил оплата по данным прибора учета, в связи с чем образовалась задолженность.

Апелляционной инстанцией – Варненским районным судом Челябинской области – вынесено определение от 04.03.2013 об отменено решения суда от 30.11.2012 и принято новое решение об отказе в удовлетворении требований ООО «НОВОТЕК – Челябинск».

По результатам рассмотрения кассационной жалобы ООО «НОВАТЕК – Челябинск» на указанное апелляционное определение Президиум Челябинского областного суда судебное постановление и оставил в силе решение мирового судьи судебного участка № 1. При этом указав, что по истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых услуг не могут считаться достоверными, что означает отсутствие прибора учета.


 

21.01.2014. С начала этого года начали действовать новые правила перевозки групп детей


 

Во-первых, изменены Правила дорожного движения. Законодатель установил, что перевозить группы детей может только автобус. Распространенное ранее использование микроавтобусов, легковых автомобилей в этих целях запрещено. При этом четко определено, что группа детей – это 8 и более человек (ранее – от 2 и более).


 

Во-вторых, Правительство Российской Федерации утвердило Правила организованной перевозки группы детей автобусами.


 

Так, управлять автобусом, в котором находятся несовершеннолетние, сможет лишь лицо, у которого непрерывный стаж в качестве водителя категории «D» не менее года и он не лишался в течение последних 12 месяцев водительских прав, не подвергался административному аресту за совершение правонарушений в области дорожного движения.


 

Установлено, что если время пути превышает 4 часа, дети до 7 лет в группу включаться не могут.


 

С 23 часов до 6 часов перевозка группы детей возможна лишь к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также до конечно пункта или пункта ночлега (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно быть больше 50 километров.


 

Если осуществляется междугородная перевозка колонной и время в пути более 3 часов, обязательно сопровождение медицинского работника, который находится в автобусе, замыкающем колонну.


 

В случае, когда поездка занимает более 3 часов, дети должны быть обеспечены сухим пайком и бутилированной водой.


 

Кроме того, установлено, что у каждой двери автобуса должен находиться сопровождающий.


 

Все эти меры направлены на обеспечение безопасности передвижения несовершеннолетних пассажиров.


 

В образовательных организациях вводится тестирование и медицинские осмотры учащихся и студентов, направленные на раннее выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ


 

С 5 декабря 2013 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», которыми регламентируется проведение профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе предусматривающие проведение медицинских осмотров и социально-психологического тестирования среди обучающихся образовательных организаций.


 

До настоящего времени оно было добровольным, однако законодателем принято решение о применении такого тестирования повсеместно. При этом закон сохраняет требование о том, чтобы до тестирования сам ребенок, если ему уже исполнилось 15 лет, или один из родителей (законных представителей), если он не достиг указанного возраста, давали письменное согласие на проведение исследования.


 

В случае если окажется, что подросток действительно применяет наркотические или психотропные вещества, его должны направить в специализированную медицинскую организацию для лечения. При этом законом предусмотрено, что для этого может понадобиться информированное согласие в письменной форме самого подростка (если ему уже исполнилось 15 лет). Согласие на лечение несовершеннолетних до 15 лет дает один из родителей, либо законный представитель ребенка.


 

Отмечается, что образовательные организации обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся.


 

Квотирование рабочих мест для инвалидов и трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы

(апрель 2014)


 

В ряде случаев возникают сложности при исполнении законодательства, регулирующего квотирование рабочих мест для инвалидов и трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Так, прокуратурой Балезинского района рассмотрено обращение заместителя главы Администрации МО «Балезинского района» Некрасова В.В. с просьбой разъяснить содержания локально-нормативных актов, содержащих сведения о рабочих местах, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. Установлено, что согласно п.13 Рекомендации по квотированию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.11.2007 №176 «О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы» работодатели, в отношении которых действует механизм квотирования рабочих мест для инвалидов, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в органы службы занятости населения по месту нахождения информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Трудовое законодательство не содержит определения локальных нормативных актов. Однако, исходя из смысла ст. ст. 5, 8 ТК РФ, под ними понимаются внутренние нормативные документы организации, а именно документы, содержащие нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. При принятии локальных актов необходимо соблюдать требования ч. 4 ст. 8 ТК РФ. Согласно этой норме не подлежат применению локальные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, а также локальные акты, принятые с нарушением порядка учета мнения представительного органа работников. Локальные акты могут содержать приложения, касающиеся вопросов, отраженных в этих актах. При написании текста локального акта следует руководствоваться "Государственной системой документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения" (одобрена коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 N 33), а также нормами "Унифицированной системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003" (утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст). Таким образом, в содержании вышеуказанных локальных нормативных актах, могут содержаться сведения о количестве рабочих мест, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и их характеристике.


 


 


 

Просмотров: 364 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: