[Прокуратура Базарносызганского района ]
Главная » 2014 » Май » 7 » О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
16:50
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

Проведенной прокуратурой Базарносызганского района проверкой исполнения требований законодательства о налогах и сборах в деятельности межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ульяновской области (далее по тексту МРИ ФНС России № 4 по Ульяновской области) выявлены нарушения закона.

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.  

Согласно пункту 1 статьи 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Вместе с тем, как показала проверка, установленный налоговым законодательством срок составления акта камеральной налоговой проверки должностными лицами МРИ ФНС России № 4 по Ульяновской области не соблюдается.

К примеру, акт камеральной налоговой проверки от 31.10.2013 в отношении ГКУ Ульяновской области «Базарносызганское лесничество» составлен МРИ ФНС России № 4 по Ульяновской области лишь на 13 день после окончания камеральной налоговой проверки, завершенной 18.10.2013.

Акт камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц, предоставленной гражданином Тупининым В.С., составлен только на 12 дней после окончания 17.10.2013 проведения налоговым органом камеральной налоговой проверки, а именно 29.10.2013.

В срок более 10 дней с момента окончания камеральной налоговой проверки также составлен акт камеральной проверки декларации по ЕНВД индивидуального предпринимателя Мусоркина Е.В. (проверка окончена 06.09.2013, акт проверки составлен 18.09.2013).

Имеют место быть в деятельности МРИ ФНС России № 4 по Ульяновской области нарушения сроков принятия решений по актам налоговых проверок, где были вскрыты нарушения требований законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 100.1 НК РФ решение по акту и другим материалам налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Данный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.   

Согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение 1 месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить письменные возражения по указанному акту.

Из приведенных правовых норм следует, что решение по результатам налоговой проверки, где были выявлены нарушения налогового законодательства, должно быть принято не позднее 1 месяца со дня получения проверяемым лицом акта налоговой проверки. При условии, что данный срок не продлевался еще на один месяц.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в период с 18.07.2013 по 18.10.2013 МРИ ФНС России №4 по Ульяновской области проводилась камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2012 год, представленной ГКУ Ульяновской области «Базарносызганское лесничество».

В ходе налоговой проверки выявлено, что по состоянию на 18.07.2013 у ГКУ Ульяновской области «Базарносызганское лесничество» имелась недоимка в размере 213 рублей 29 копеек по налогу на имущество организаций за 2012 год, о чем составлен акт камеральной налоговой проверки №1266 31.10.2013.   

Акт камеральной налоговой проверки от 31.10.2013 ГКУ Ульяновской области «Базарносызганское лесничество» получен 12.11.2013.

При изложенных обстоятельствах, решение по результатам налоговой проверки, проведенной в отношении ГКУ Ульяновской области «Базарносызганское лесничество», должно было быть принято не позднее 23.12.2013, поскольку данный срок налоговым органом не продлевался.

Между тем, решение о привлечении ГКУ Ульяновской области «Базарносызганское лесничество» к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 122 НК РФ, принято 25.12.2013, то есть с нарушением установленного пунктом 1 статьи 100.1 НК РФ срока принятия такого решения.

Должностными лицами МРИ ФНС России № 4 по Ульяновской области допускаются нарушения законодательства, связанного с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон) закреплено, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

В целях реализации названных законоположений постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе.

Согласно абзацу 2 статьи 1 данного Положения Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. 

Частью 3 статьи 11 Закона предусмотрено, что регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Однако, результаты прокурорской проверки показали, что предусмотренный законом суточный срок выдачи заявителям документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя налоговым органом соблюдается не всегда.

Так, 17.01.2013 Смолкин Н.В. обратился в МРИ ФНС России № 4 по Ульяновской области с заявлением о регистрации общества с ограниченной ответственностью «Фенрир» в качестве юридического лица, учредителем которого он являлся.

24.01.2013 на основании заявления Смолкина Н.В. и предоставленных им документов ООО «Фенрир» зарегистрировано налоговым органом в качестве юридического лица с занесением соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Зарегистрировав 24.01.2013 ООО «Фенрир» в качестве юридического лица, МРИ ФНС России №4 по Ульяновской области документы, подтверждающие факт внесения записи о юридическом лице в соответствующий государственный реестр, вопреки требованиям части 3 статьи 11 Закона, на следующий день, то есть 25.01.2013, являющийся рабочим днем, заявителю Смолкину Н.В. не выдало.

Более того, из имеющейся в регистрационном деле расписки следует, что документы, подтверждающие регистрацию ООО «Фенрир», получены заявителем Смолкиным Н.В. 27.01.2013. Однако, получение Смолкиным Н.В. документов именно 27.01.2013 представляется сомнительным, поскольку 27.01.2013 было воскресным днем, являющимся выходным днем для работников налогового органа.   

В регистрационных делах общества с ограниченной ответственностью «Барс» (дата регистрации 07.05.2013), индивидуальных предпринимателей Крутилиной Т.И., Ивановой О.Н. и Басенкова В.И. (даты регистрации 24.01.2014, 30.09.2013, 21.11.2013) и вовсе отсутствуют сведения о получении последними документов, подтверждающих факт внесения записей об их регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Документальных свидетельств о направлении таких сведений почтовой корреспонденцией в регистрационных делах также не имеется.  

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, наряду с другими, на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Однако, прокурорской проверкой установлены нарушения закона, способствующие совершению должностными лицами МРИ ФНС России №4 по Ульяновской области коррупционных правонарушений.

Статьей 22.1 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых физическими лицами для государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

Согласно данному перечню предоставление для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе не требуется.

Вместе с тем, изучение регистрационного дела индивидуального предпринимателя Басенкова В.И. показало, что для его регистрации 21.11.2013 в качестве индивидуального предпринимателя МРИ ФНС России №4 по Ульяновской области незаконно истребовано свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

Истребование налоговым органом не предусмотренных законом документов является грубым нарушением требований части 4 статьи 9 Закона, способствующим совершению его работниками коррупционных деяний.

Проверка показала, что указанные выше нарушения действующего налогового законодательства стали возможны вследствие ненадлежащего отношения отдельных должностных лиц МРИ ФНС России №4 по Ульяновской области к исполнению своих профессиональных обязанностей, что является недопустимым и требует принятия с Вашей стороны незамедлительных мер организационного характера, направленных на их устранение и недопущение впредь. Виновные же в нарушениях закона должностные лица заслуживают привлечения к дисциплинарной ответственности.

В целях устранения нарушений прокуратурой внесено представление.

Просмотров: 374 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: