[Прокуратура Базарносызганского района ]
Главная » 2014 » Май » 7 » О ПОРЯДКЕ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ ГРАЖДАНАМИ
16:26
О ПОРЯДКЕ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ ГРАЖДАНАМИ

О ПОРЯДКЕ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ ГРАЖДАНАМИ

Прокурорской проверкой в деятельности государственного казённого учреждения Ульяновской области «Базарносызганское лесничество» (далее – ГКУ «Базарносызганское лесничество») вскрыты грубые нарушения лесного законодательства при осуществлении государственного лесного надзора за использованием гражданами лесных ресурсов для собственных нужд.

В соответствии с пунктом 4 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением заготовки древесины на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

Частью 1 статьи 1 Закона Ульяновской области от 03.10.2007 №143-ЗО «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Ульяновской области гражданами для собственных нужд» (далее – Закон области) закреплено, что граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

Согласно части 2 статьи 1 Закона области граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления им лесного участка. Порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд устанавливает исполнительный орган государственной власти Ульяновской области в сфере лесных отношений.

В целях реализации названных законодательных предписаний приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 30.04.2013 №23 утвержден порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее – Порядок).

Пунктом 1 Порядка предписано, что гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд, подает в Государственное казённое учреждение Ульяновской области в лесничестве, заявление о намерении заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, в котором должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, копия документа, удостоверяющего личность; наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить куплю лесных насаждений; требуемый объём древесины и её качественные показатели.

Однако, изучение поданных в ГКУ «Базарносызганское лесничество» заявлений граждан, послуживших основаниями для заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, показало, что в них содержаться не все сведения, наличие которых предусмотрено действующим законодательством.

Данные обстоятельства указывают на то, что сотрудниками ГКУ «Базарносызганское лесничество» рассмотрение заявлений граждан и других материалов, приложенных к ним, осуществляется формально, а меры к устранению содержащихся в документах недостатков не принимаются.    

К примеру, в заявлениях на заготовку древесины для собственных нужд, поступивших в ГКУ «Базарносызганское лесничество» 17.12.2013 от Евлоевой Т.М., 11.11.2013 от Ильиных А.А., 11.10.2013 от Карпова В.Д., 02.10.2013 от Бирюлькиной М.И., отсутствуют сведения о наименовании лесничеств, в границах которых предполагается осуществить куплю лесных насаждений.

В заявлениях Щекотуровой Т.А., Баженова Н.В. и Судаковой Е.Ю. от 17.12.2013, поданных в ГКУ «Базарносызганское лесничество» для заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для личных нужд, не указаны объемы и качественные показатели требуемой для заготовки древесины.

В поданном в лесничество 02.10.2013 заявлении Крайнова А.П., вопреки установленному порядку, не указаны его полные имя и отчество, вместо них отражены лишь инициалы заявителя.

Аналогичный недостаток выявлен в заявлении Мурылевой Г.А. о выделении древесины для отопления, зарегистрированном в ГКУ «Базарносызганское лесничество» за № 100 от 17.12.2013, в котором к тому же не имеется даты его написания заявителем.

В деятельности ГКУ «Базарносызганское лесничество» выявлены нарушения, связанные с оформлением договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

Например, в договоре купли-продажи лесных насаждений от 25.12.2013 отсутствует подпись Щекотуровой Т.А., выступающей покупателем древесины.  

Отсутствие подписей покупателей древесины отмечается также в договорах купли-продажи лесных насаждений, заключенных лесничеством 25.12.2013 с гражданами Мурылевой Г.А. и Евлоевой Т.М.

В договоре купли-продажи от 25.12.2013 №97, заключенном с гражданином Баженовым Н.В., имеются исправления в сроке действия договора. Однако правильность произведенных исправлений в договоре не оговорена и подписями сторон договора не удостоверена. 

Проведенной проверкой вскрыт факт нарушения ГКУ «Базарносызганское лесничество» срока, отведенного законодательством для заключения с гражданином договора купли-продажи лесных насаждений.   

Согласно пункту 5 Порядка договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается в течение 10 дней со дня вступления в законную силу распоряжения о выделении лесосечного фонда.

Так, 19.11.2013 распоряжением Министра сельского, лесного хозяйства и природопользования Ульяновской области для отопления жилого дома жителю села Патрикеево Базарносызганского района Кузнецову С.А. выделена лесосека, расположенная в выделе № 32 квартала № 5 лесных насаждений, ранее находившихся в ведении СПК «Юрловский», для заготовки древесины. Данное распоряжение вступило в законную силу 30.11.2013.

Несмотря на то, что с момента вступления в законную силу распоряжения о выделении Кузнецову С.А. лесосечного фонда прошло более 2 месяцев, договор купли-продажи лесных насаждений с ним ГКУ «Базарносызганское лесничество» до настоящего времени не заключен, что не позволяет Кузнецову С.А. произвести заготовку древесины для отопления жилища.

В ходе проверки установлены нарушения закона, способствующие совершению должностными лицами ГКУ «Базарносызганское лесничество» коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, наряду с другими, на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Пунктом 1 Порядка установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых гражданами для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, к числу которых отнесены заявление гражданина и копия документа, удостоверяющего его личность.

Предоставление гражданами для заключения договора купли-продажи лесных насаждений свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе согласно Порядку не требуется.

Однако, результаты прокурорской проверки показали, что при обращении граждан с заявлениями о выделении лесных насаждений для собственных нужд ГКУ «Базарносызганское лесничество» неправомерно от них запрашиваются свидетельства об их постановке на учет в налоговом органе.   

Так, например, при подаче 17.12.2013 гражданкой Евлоевой Т.М. заявления о выделении ей древесины для отопления в объеме 10 м³ ГКУ «Базарносызганское лесничество» необоснованно истребовано от неё  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ГКУ «Базарносызганское лесничество» безосновательно истребованы при обращении с заявлениями о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений граждан Судаковой Е.Ю. от 17.12.2013, Кузнецова С.А. от 11.11.2013, Ильиных А.А. от 11.11.2013 и Бирюлькиной М.И. от 02.10.2013.

Выявлены случаи заключения ГКУ «Базарносызганское лесничество» договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки гражданами древесины для собственных нужд в большом объеме, нежели разрешенных региональным Министерством в области лесного хозяйства.

Согласно пунктам 3, 5 Порядка по результатам рассмотрения заявления гражданина о намерении приобрести лесные насаждения для собственных нужд Министерством в сфере лесного хозяйства издается распоряжение о выделении лесосечного фонда с указанием объема подлежащей вырубке древесины, по вступлению в законную силу которого гражданином заключается договор купли-продажи лесных насаждений.

Так, распоряжением Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 20.12.2013 №1697 Щекотуровой Т.А. постановлено выделить для собственных нужд 5 м³ хвойной древесины, находящейся в выделе № 2 квартала № 94 Базарносызганского лесничества.

Однако договор купли-продажи лесных насаждений от 25.12.2013 №100 ГКУ «Базарносызганское лесничество» заключен с гражданкой Щекотуровой Т.А. на вырубку не 5 м³ хвойной древесины, как это прописано в распоряжении Министерства, а на вырубку 7 м³ лесных насаждений.  

Аналогичный факт установлен при выделении лесных насаждений гражданке Судаковой Е.Ю., с которой договор купли-продажи от 25.12.2013 заключен ГКУ «Базарносызганское лесничество» на заготовку древесины в объеме 16 м³ вместо разрешенного Министерством объема в 13 м³.

Существенные недостатки имеются в деятельности ГКУ «Базарносызганское лесничество» при осуществлении в соответствии со статьей 96 ЛК РФ государственного лесного надзора за соблюдением правил заготовки лесных насаждений для собственных нужд граждан.

Согласно пункту 63 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2008 № 337 (далее – Правила) после завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения условий договора купли-продажи лесных насаждений проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений.

Пунктом 65 Правил предписано, что о дате и времени проведения осмотра мест рубок извещается лицо, осуществляющее заготовку древесины. Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Однако данные требования при осуществлении государственного лесного надзора ГКУ «Базарносызганское лесничество» игнорируются, что влечет нарушение прав лесозаготовителей.

К примеру, 25.12.2013 участковым лесничим ГКУ «Базарносызганское лесничество» Логиновой Л.Д. проведен осмотр места рубки в выделе 37 квартала №2 Должниковского участкового лесничества, в связи с окончанием 20.12.2013 срока действия договора купли-продажи лесных насаждений от 16.10.2013 №92, заключенного с гражданкой Бирюлькиной М.И.

Вместе с тем, как показала проверка, лесозаготовитель Бирюлькина М.И. о дне и времени проведения осмотра места заготовки древесины не извещалась, участия в осмотре не принимала, в виду чего была лишена возможности делать заявления по поводу проведения осмотра и вносить замечания на составленный по его результатам акт. 

Подобные нарушения прав лесопользователей допущены участковым лесничим Логиновой Л.Д. при проведении осмотров мест заготовки древесины гражданами Крайновым А.П., Резвановым С.Ю. и Жегаловой Е.М., а также имели место в деятельности лесничего Тюлюкина Ю.Н., проводившего осмотры лесных участков, на которых осуществлялась рубка лесных насаждений гражданами Храмовым С.В., Самсоновым В.А. и Кисаровой Н.С.  

Выявлен случай и вовсе непроведения должностными лицами ГКУ «Базарносызганское лесничество» осмотра места рубок лесных насаждений.

Так, несмотря на то, что срок вывозки древесины и отчистки лесосеки по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от 09.10.2013 №87 с гражданином Лукичевым А.А. истек еще 20.12.2013, осмотр места рубки, расположенного в выделе №85 квартала 31 Базарносызганского участкового лесничества, ГКУ «Базарносызганское лесничество» до настоящего время не проведен.

Выявленные в ходе проверки нарушения лесного законодательства свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностных лиц ГКУ «Базарносызганское лесничество» к исполнению своих служебных обязанностей. Подобное положение терпимым быть не может и требует принятия с Вашей стороны решительных мер, направленных на устранение вскрытых нарушений закона. Виновные же в нарушениях должностные лица заслуживают привлечения к строгой дисциплинарной ответственности.

В целях устранения нарушений прокуратурой внесено представление.

Просмотров: 614 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: