[Прокуратура Базарносызганского района ]
Главная » 2014 » Май » 6 » О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
14:12
О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности должностных лиц Управления образования администрации муниципального образования «Базарносызганский район» и образовательных учреждений района выявлены грубые нарушения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Федеральным  законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее по тексту Федеральный закон) закреплены основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В силу статьей 4, 14 Федерального закона органы управления образованием и организации, осуществляющие образовательную деятельность, отнесены к органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Согласно статье 2 Федерального  закона основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение их безнадзорности и беспризорности, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Между тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что должностные лица Управления образования и образовательных организаций не должным образом исполняют требования законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Так, согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции должны разрабатывать и внедрять в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Вместе с тем, как показала проверка, Управлением образования администрации муниципального образования «Базарносызганский район» программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, не разработаны и соответственно в практику работы образовательных организаций района не внедрены.

Отмеченное бездействие органа управления образованием влечет за собой неисполнение образовательными организациями района возложенной на них пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона обязанности осуществления мер по реализации указанных программ и методик.  

Предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия, осуществляется должностными лицами Управления образования формально, лишь на основании представляемых образовательными организациями сведений. При этом сверки предоставляемых школами сведений с первичной документацией (журналами учета посещаемости) не проводятся, проведение школами профилактической работы с несовершеннолетними, пропускающими занятия без уважительной причины, не контролируется, результаты деятельности образовательных организаций в данной сфере не анализируются и соответствующей оценки ей не дается.

Недостатки и упущения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявлены прокуратурой района в деятельности образовательных организаций, которые ненадлежащим образом исполняют возложенные законом обязанности по воспитанию и обучению детей, находящихся в социально опасном положении.

Как показали результаты прокурорской проверки, проводимые должностными лицами МКОУ Базарносызганская СОШ № 2 профилактические мероприятия с несовершеннолетним Костериным Вячеславом Сергеевичем, 17.05.1998 года рождения, бессодержательны и малоэффективны, а потому они не способствуют предотвращению совершения несовершеннолетним антиобщественных действий.     

Несовершеннолетний Костерин В.С. на учете МКОУ Базарносызганская СОШ № 2 состоит с 30.09.2012 в связи с употреблением спиртных напитков. В 2013 году зафиксировано три случая распития Костериным В.С. пива в общественных местах. В этой связи директором, заместителем директора школы, а также классным руководителем с Костериным В.С. и его матерью Ломакиной Т.Б. периодически проводились профилактические беседы, направленные на предупреждение употребления спиртных напитков и совершения правонарушений. Однако, проводимые с Костериным В.С. беседы оказались безрезультатными, последним продолжается совершение антиобщественных действий, о чем свидетельствует факт распития им 27.12.2013 пива на Новогодней ёлке, проводимой в школе.

Более того, ненадлежащая профилактическая работа с несовершеннолетним со стороны образовательного учреждения стала одной из причин совершения  Костериным В.С. в течение прошедшего года ряда преступлений, в том числе относящихся к категории особо тяжких.

Отсутствие положительной динамики в поведении несовершеннолетнего Костерина В.С. указывает на то, что образовательным учреждением избраны неверные методы и способы профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями, которые проводятся без учета личностных и психологических качеств ребенка, в связи с чем они подлежат корректировке.   

Профилактическая работа МКОУ Базарносызганская СОШ № 2 с несовершеннолетним Майером Денисом Вячеславовичем, 12.04.1998 года рождения, состоящим на внутришкольном учете по поводу употребления спиртных напитков, также является неудовлетворительной, поскольку её результаты показывают об отсутствии положительных изменений в поведении несовершеннолетнего, который продолжает допускать факты употребления спиртного в общественных местах. Об этом свидетельствует факт распития им пива на Новогодней ёлке, проводимой 27.12.2013 МКОУ Базарносызганская СОШ № 2, зафиксированный инспектором по делам несовершеннолетних МО МВД России «Инзенский». 

Выявление несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия, в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона, осуществляется МКОУ Базарносызганская СОШ № 2, недолжным образом. Проверки по фактам пропуска занятий не проводятся. Причины, по которым допускаются учащимися школы пропуски уроков, выясняются формально, преимущественно по телефонной связи. Документы, подтверждающие уважительность отсутствия детей в школах, у родителей и законных представителей несовершеннолетних не испрашиваются. Отмеченное дает учащимся возможность, в том числе при попустительстве нерадивых родителей, бесконтрольно пропускать занятия по неуважительным причинам.

В ходе проведенной проверки установлено, что МКОУ Базарносызганская СОШ № 2 игнорируются требования части 2 статьи 9 Закона, обязывающие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, незамедлительно информировать органы прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.

Так, 28.11.2013 около 11 часов в МКОУ Базарносызганская СОШ № 2 во время игры в футбол на уроке физической культуры несовершеннолетний Тимин Д.М., 2000 года рождения, в присутствии педагога упал, получив повреждения спины. В дальнейшем выяснилось, что в результате падения Тимину Д.М. были причинены повреждения в виде компрессионных переломов 3-4 грудных позвонков, с которыми тот был госпитализирован в областную детскую клиническую больницу. Однако данный факт остался без должного внимания администрации МКОУ Базарносызганская СОШ № 2, которая проверку по факту причинения повреждений после случившегося не организовала, информацию о происшедшем с несовершеннолетних в прокуратуру района и другие органы системы профилактики не направила. Данный факт был установлен лишь после поступления в прокуратуру сведений из областной детской клинической больницы.     

Подобное положение дел терпимым быть не может и требует принятия с Вашей стороны решительных мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона и их недопущение в дальнейшем. Виновные же в указанных нарушениях должностные лица заслуживают привлечения к строгой дисциплинарной ответственности.

В целях устранения нарушений прокуратурой внесено представление.

Просмотров: 2322 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: