[Прокуратура Базарносызганского района ]
Главная » 2014 » Май » 6 » О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ.
10:47
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ.

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ.

Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о противодействии экстремисткой деятельности, терроризму, о профилактике межнациональных и межконфессиональных конфликтов, в деятельности администрации муниципального образования «Папузинское сельское поселение» (далее по тексту – Администрация) выявлены нарушения закона.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003          №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.ст.4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ              «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. 

В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В силу п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ                        «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).  

Пунктом 7.2 части 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность создания условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. 

Вместе с тем, результаты прокурорской проверки показали, что предоставленные вышеуказанным законодательством полномочия по профилактике терроризма, экстремистской деятельности, межнациональных (межконфессиональных) конфликтов, Администрацией не используются, в связи с чем, вопросы в данной сфере общественных отношений, отнесенные к компетенции муниципальных поселений, остаются не разрешенными.

Целенаправленная работа органов местного самоуправления возможна только при наличии нормативного правового обеспечения. Наибольшая эффективность профилактических мероприятий достигается, если она организуется в рамках соответствующих программных документов, при надлежащем финансировании запланированных мероприятий и их выполнением.

Одним из механизмов при решении вопросов по профилактике терроризма, экстремистской деятельности, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, является принятие долгосрочных программ и ежегодных планов мероприятий по осуществлению профилактической работы.

Между тем, на 2014 год планы мероприятий и муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремистской деятельности, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, Администрацией не принимались. Другие нормативные акты, регулирующие указанные сферы, на территории поселения отсутствуют. Денежные средства на реализацию полномочий в указанных сферах в бюджете поселения на 2014 год не заложены.

В отсутствие же обеспеченных финансированием планов и программы невозможно обеспечить своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, повышение качества информационно-пропагандистской работы с населением в сфере противодействия терроризму и экстремизму, постоянную готовность сил и средств, выделенных для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов.    

Анализ деятельности Администрации по профилактике терроризма, экстремистской деятельности, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, свидетельствует о том, что работа на данном направлении органом местного самоуправления вопреки законодательным предписаниям не ведется, необходимые воспитательные, пропагандистские мероприятия, направленные на предупреждение проявлений актов терроризма, экстремизма, национальной (конфессиональной) нетерпимости, не проводятся. 

В отступление от норм указанного законодательства Администрацией не осуществляется взаимообмен информацией по обозначенной тематике с территориальным органом внутренних дел, а также территориальными подразделениями ФСБ России и ФМС России. Соответственно данная информация органом местного самоуправления не анализируется и в работе по профилактике терроризма, экстремизма, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, не используется.

Мониторинг публикаций в печатных и электронных СМИ, а также на Интернет-сайтах, на предмет выявления материалов террористической или экстремисткой направленности, пропагандирующих национальную и религиозную вражду и ненависть, не осуществляется.

Места концентрации молодежи, особенно представителей неформальных движений, а также места компактного проживания мигрантов, не отслеживаются и не проверяются.

Разъяснительная работа в форме лекций, семинаров, тематических встреч с гражданами по вопросам противодействия террористической и экстремисткой деятельности, не проводится. Тематические статьи не разрабатываются и в районных средствах массовой информации не размещаются.

Не принимается Администрацией должных мер по профилактике нарушений законодательства о гражданстве, предупреждению и пресечению незаконной миграции, в том числе закрепленных в Концепции миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Таким образом, вопросы местного значения, установленные Федеральными законами №131-ФЗ, №114-ФЗ и №35-ФЗ, Администрацией не решаются, что недопустимо и свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на органы местного самоуправления функций.

Отмеченное бездействие Администрации является незаконным, а потому требует с Вашей стороны принятия неотложных организационных мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона. Виновные же в нарушениях закона должностные лица заслуживают привлечения к строгой дисциплинарной ответственности.

В целях устранения нарушений прокуратурой внесено представление.

 

Просмотров: 1692 | Добавил: Alex | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: