[Прокуратура Базарносызганского района ]
Главная » 2014 » Май » 6 » ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
16:26
ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности МКДОУ детский сад №2 «Сосенка» р.п. Базарный Сызган (далее по тексту Детский сад) выявлены существенные нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения.

Статьями 2, 18, 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государством гарантируется признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе право на охрану здоровья и ответственность за сокрытие обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обеспечивает безопасность обучающихся во время их пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Антитеррористическая защищенность является одним из критериев обеспечения безопасности учащихся от террористических угроз.

Вместе с тем, проведенная прокуратурой района проверка показала, что Детским садом ненадлежащим образом исполняются возложенные законом обязанности по обеспечению безопасности детей.    

Решением антитеррористической комиссии Ульяновской области (протокол № 5 от 17.10.2007) утвержден перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов здравоохранения, образования и мест массового пребывания граждан.

Согласно данному перечню в образовательной организации в обязательном порядке должны быть организованы пропускной режим и ежедневный обход территории в целях выявления возможных признаков террористической угрозы, а также инструктаж персонала по действиям в условиях террористической угрозы.

Однако, как показала проверка, пропускной режим в Детском саду не организован, ежедневный обход территории Детского сада не осуществляется, ответственные должностные лица на данном направлении деятельности не закреплены, инструктаж с персоналом Детского сада о действиях в условиях террористической угрозы не проводится.     

В отступление от вышеуказанных нормативных предписаний в Детском саду ко всему отсутствуют нормативно-регламентирующие документы в сфере антитеррористической защищенности. Системы громкоговорящей связи, аппаратуры телефонной связи с устройством автоматического определения номера, кнопки тревожной сигнализации, предназначенной для экстренного вызова сотрудников органов внутренних дел, в Детском саду не имеется. Телефонные номера территориальных отделов УФСБ, аварийных служб, в Детском саду отсутствуют.  

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях    (далее – СанПиН 2.4.2.2660-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91, установлены требования к территории и зданиям дошкольных организаций.

Пунктом 3.3 СанПиН 2.4.2.2660-10 закреплено, что территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение, уровень освещенности которой на земле должен быть не менее 10 лк.

Между тем, как показали результаты проверки, освещение территории Детского сада в ночное время организовано ненадлежащим образом, поскольку имеющееся наружное электрическое освещение не обеспечивает освещение всей территории Детского сада, что не позволяет в ночное время своевременно обнаружить посторонних людей либо предметов на территории дошкольного образовательного учреждения.

Отмеченные нарушения требований действующего законодательства негативно сказываются на состоянии антитеррористической защищенности дошкольной организации и ставят под угрозу жизнь и здоровье учащихся. 

Подобное положение дел терпимым быть не может и требует принятия с Вашей стороны неотложных мер, направленных на устранение нарушений закона и их недопущение в дальнейшем. Виновные же в нарушениях должностные лица заслуживают привлечения к строгой дисциплинарной ответственности.

В целях устранения нарушений прокуратурой внесено представление.

Просмотров: 1128 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: