[Прокуратура Базарносызганского района ]
Главная » 2014 » Май » 6 » ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
16:41
ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности МКДОУ детский сад №3 «Ёлочка» р.п. Базарный Сызган (далее по тексту Детский сад) выявлены существенные нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения.

Статьями 2, 18, 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государством гарантируется признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе право на охрану здоровья и ответственность за сокрытие обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обеспечивает безопасность обучающихся во время их пребывания в дошкольном образовательном учреждении. 

Антитеррористическая защищенность является одним из критериев обеспечения безопасности учащихся от террористических угроз.

Вместе с тем, проведенная прокуратурой района проверка показала, что Детским садом ненадлежащим образом исполняются возложенные законом обязанности по обеспечению безопасности детей.    

Решением антитеррористической комиссии Ульяновской области (протокол № 5 от 17.10.2007) утвержден перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов здравоохранения, образования и мест массового пребывания граждан.

Согласно данному перечню в образовательной организации в обязательном порядке должны быть организованы пропускной режим и ежедневный обход территории в целях выявления возможных признаков террористической угрозы, а также инструктаж персонала по действиям в условиях террористической угрозы.

Однако, как показала проверка, пропускной режим в Детском саду не организован, ежедневный обход территории Детского сада не осуществляется, ответственные должностные лица на данном направлении деятельности не закреплены, инструктаж с персоналом Детского сада о действиях в условиях террористической угрозы не проводится.     

В отступление от вышеуказанных нормативных предписаний в Детском саду ко всему отсутствуют нормативно-регламентирующие документы в сфере антитеррористической защищенности. Системы громкоговорящей связи, аппаратуры телефонной связи с устройством автоматического определения номера, кнопки тревожной сигнализации, предназначенной для экстренного вызова сотрудников органов внутренних дел, в Детском саду не имеется. Телефонные номера территориальных отделов УФСБ, аварийных служб, в Детском саду отсутствуют.  

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях    (далее – СанПиН 2.4.2.2660-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91, установлены требования к территории и зданиям дошкольных организаций.

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.4.2.2660-10 территория дошкольной организации по периметру должна быть ограждена забором и озеленена.

Пунктом 3.3 СанПиН 2.4.2.2660-10 закреплено, что территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение, уровень освещенности которой на земле должен быть не менее 10 лк.

Между тем, как показали результаты проверки, данные требования закона Детским садом исполняются недолжным образом.

Так, территория Детского сада с северо-западной стороны ограждена не по всему периметру, где имеются значительные проемы до 10 м в ширину, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию Детского сада посторонних лиц и их бесконтрольное передвижение по ней.

Освещение территории Детского сада в ночное время организовано ненадлежащим образом, поскольку имеющееся наружное электрическое освещение не обеспечивает освещение всей территории Детского сада, что не позволяет в ночное время своевременно обнаружить посторонних людей либо предметов на территории дошкольного образовательного учреждения.

Отмеченные нарушения требований действующего законодательства негативно сказываются на состоянии антитеррористической защищенности дошкольной организации и ставят под угрозу жизнь и здоровье учащихся. 

Подобное положение дел терпимым быть не может и требует принятия с Вашей стороны неотложных мер, направленных на устранение нарушений закона и их недопущение в дальнейшем. Виновные же в нарушениях должностные лица заслуживают привлечения к строгой дисциплинарной ответственности.

В целях устранения нарушений прокуратурой внесено представление.

Просмотров: 636 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: