[Прокуратура Базарносызганского района ]
Главная » 2015 » Январь » 15 » удовлетоврен иск прокурора в сфере закупки товаров и выполнении работ для муниципальных нужд
18:02
удовлетоврен иск прокурора в сфере закупки товаров и выполнении работ для муниципальных нужд
Проведенной прокуратурой Базарносызганского района проверкой соблюдения бюджетного законодательства, законов о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в 2013–2014 гг. не проводился предварительный отбор участников закупок, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Между тем, в соответствии со ст.ст.20, 35, 41 Конституции Российской Федерации право на жизнь, защиту своего имущества и здоровья граждан отнесены к важнейшим правам и свободам человека и гражданина. Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. В соответствии с п.п.7, 21 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п.7, 22 ч.1 ст.13 Устава муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганскй район» Ульяновской области от 21.11.2006 №196/100, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесены к вопросам местного значения муниципального района. В силу ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Частью 1 ст.80 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий РФ на безвозмездной основе муниципальным образованиям поставляется гуманитарная помощь, под которой понимаются поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения. В силу п.6 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальное образование «Базарносызганский район» Ульяновской области является муниципальным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии со ст.80 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. Бездействием должностных лиц органов местного самоуправления по непринятию мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера нарушается основной принцип обеспечения защиты основных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренный п.1 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые определяют смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления, и обеспечиваются правосудием. Данный принцип приобретает особый смысл, поскольку коррупция как негативное явление приводит к нарушению прав граждан, к несоблюдению условий нормальной конкуренции между субъектами экономической деятельности, к дискредитации института публичной гражданской службы в государстве, особенно в условиях чрезвычайной ситуации. Кроме того, указанные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в соответствии с п.12 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Таким образом, в результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области. При таких обстоятельствах, неисполнение администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области своих обязанностей по предварительному отбору участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь, на защиту своего имущества и здоровья, а также интересов Российской Федерации в части необеспечения должной защиты территории от последствий аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий. В целях устранения нарушений, прокурором района в суд предъявлено заявление с требованием обязать администрацию муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области провести предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Иск на 15.01.2015 удовлетоврен. Прокурор района Д.А. Логинов
Просмотров: 657 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: